Поиск по сайту
Корзина
 x 

Корзина пуста
Поиск по подаркам
Категории подарков
Главная arrow Статьи о подарках arrow Как придумать и организовать детский праздник дома


Близится день рождения вашего ребенка, а вы не знаете, с чего начать и что делать? Первый вопрос, который стоит перед родителями – что начать делать в первую очередь. Придумывать костюмы, покупать призы на лотерею, подбирать музыкальное сопровождение или продумывать меню? Зачастую родители делают намного проще: приглашают своих взрослых друзей и родственников с детьми, всех сажают за один стол, детей кормят и выпроваживают потом на улицу: мол, сами развлекайтесь. Или накрывают взрослым стол в зале, детям – в детской комнате и всё. Потом лаконичное фотографирование, тосты взрослых, пьяненькие застольные песни или караоке во все голоса. Чем запомнится такой праздник вашему ребенку? Правильно, количеством гостей, общим хорошим настроением и подарками (если подарили не деньгами). И хвастаться ребенок будет в саду или школе не только подарками, что ему подарили, но и выходками «веселых» гостей. Как же сделать так, чтобы праздник действительно оказался не только для взрослых, но и для ребенка и ЕГО гостей? Как не бояться организовать костюмированный праздник, сделать так, чтобы и все взрослые принимали участие в этом мероприятии?


Для начала определите список гостей и посчитайте количество взрослых, количество детей и количество мальчиков и девочек. Эту информацию используете при написании сценария и распределения ролей, а так же при придумывании и расстановке конкурсов. Нелогично будет на детский коллектив, в котором 3 мальчика и 8 девочек устраивать командный конкурс «Кто быстрее – мальчики или девочки сделают то-то» или соревнования по принципу мальчик-девочка. Здесь можно использовать такой момент: устройте все конкурсы только творческими (пародии, исполнение танцев, песен, чтение стихов) или коллективно-творческими (разбиваем гостей на три команды и каждой команде даем одинаковое творческое задание, потом по очереди исполняем). Если у вас неравномерное количество детей по гендерному признаку, а вы все-таки хотите сделать конкурсы сугубо по принципу мальчик-девочка, попробуйте предупредить об этом заранее взрослых гостей. Смешанные коллективы способствуют сплочение родителей и детей, особенно если будут участвовать в разных командах, такие задания позволят взглянуть друг на друга с новой стороны.
Если вы хотите устроить конкурсную программу по принципу «Папа, мама, я – спортивная/дружная/творческая/поющая семья», обязательно обратите внимание на гостей, у которых неполная семья. Здесь вы рискуете, сами того не ведая, в таких семьях развить комплексы неполноценности и лишние вопросы детей, раздражение родителя.
Может возникнуть резонный вопрос: к чему это мы разбираем такие мелочи, которые вроде должны быть понятны всем и без напоминания? А к тому, что в запале подготовки можно об этом просто забыть или не учесть. Представьте себе: обычно праздник готовит мама, который надо еще успеть продумать меню, пригласить гостей/сделать пригласительные билеты/всех оповестить об особенностях празднования, придумать костюм ребенку/мужу/себе, продумать конкурсную программу/закупить реквизит/сделать оформление/закупить призы, сделать маникюр/педикюр/прическу, встретить гостей и т.д. и т.п. по списку. А ведь помимо этого есть еще и работа, на которую мама обязана ходить, текущие праздники, ежедневная рутинная работа по дому. В конце концов, мама еще должна и отдыхать успевать. Замечательно, если папа творческий и берет на себя основную работу по организации. В таком случае мама в любом случае должна контролировать его действия, иначе в последний момент чего-то не окажется или «забудется». Ни в коем случае не хотим дискриминировать отцов, но, если верить статистике опрошенных нами знакомых мам, в 90% случаев организация праздника и все сопутствующие прелести полностью ложатся на плечи мам. Поэтому – всё, что вы почерпнете из нижеописанного, поможет вам грамотно организовать праздник и распределить роли (пока только организационные) на плечи ваших родственников (мужа, мамы, свекрови, сестры/брата, бабушки/дедушки и т.д.). Дайте каждому возможность принять посильное участие в этой организации, а затем увидеть плоды своего труда. В этом случае обязательно в середине праздника, когда накал страстей будет на своем пике, поблагодарите каждого, отметьте при всех (особенно при имениннике) вклад каждого и поручите имениннику вручить организаторам лично грамоты/медали/благодарственные письма. Их можно заранее изготовить вручную/распечатать на принтере вместе с именинником. Естественно, это приготавливается заранее и втайне от всех домашних.
Итак, переходим собственно к организации мероприятия.
Первое, что необходимо сделать – наметить план мероприятия, в который будете вписывать, а затем и контролировать все этапы подготовки праздника. Таким способом пользуются многие event-менеджеры, даже есть специальная программа.

№ Этап организации мероприятия Ответственный Сроки
1. Определение концепции праздника:
? Выбор тематики
? Выбор формы проведения
? Выбор конкурсов, заданий
2. Написание сценария:
3. Организация праздника:
4. Проведение праздника:

Заполненная табличка приведена ниже, а сейчас разберем подробно. Определяем основные этапы организации мероприятия, затем будем их фрагментировать на более мелкие.
Основные этапы.
1. Определение концепции праздника.
2. Написание сценария.
3. Организация праздника.
4. Проведение праздника.
Определение концепции праздника.
Цель. Здесь необходимо ответить на вопрос – что мы хотим получить в итоге от организации детского праздника. Познакомить ребенка с его родственниками/друзьями, их детьми, с которыми он еще не знаком, самим познакомиться и наладить отношения с друзьями ребенка (особенно это важно в возрасте 10 -14 лет), получить хорошее настроение или одобрение от ребенка: «У меня крутые родители», получить одобрение родственников/друзей или просто – сплотить вашу семью, создать/поддержать ваши традиции. Нередко бывают семьи, в которых даже на праздники своих родителей дети приглашают своих друзей.
Выбор тематики. Сценарий программы может быть написан по мотивам сказок, приключенческих романов/фильмов/компьютерных игр. Всё зависит от пристрастий и увлечений ребенка или даже всей семьи. Например, семья туристов, грибников, дачников, моряков, врачей – можно тематику праздника выбрать соответствующую. От выбора темы зависит общий настрой праздника, но не забывайте о возрасте ребенка. В 14 лет выбирать сказочную тематику – не совсем логично. Неплохо было бы посоветоваться и с самим именинником, привлечь его к созданию праздника.
Выбор формы проведения. В организации мероприятий, а также в педагогике существует классификация форм проведения, приведем небольшой список: театрализованное представление, коллективно-творческое дело, конкурсно-игровая программа, игра по станциям (квест) и т.д. Наименее затратное – КТД. Здесь необходимо лишь придумать разбивку (например, по цветам) и задание. Например. У вас 12 гостей, будет 4 команды. Изготавливаете 12 карточек 4-х разных цветов. Гостям останется только выбрать карточку (на подносе раскладываете «рубашкой» вверх) и найти «одноцветочников». Вот вам и комплектование команд завершено. Можно использовать разбивку по временам года, животным, цветочным композициям, звукам, нотам и т.д. Всё зависит от вашей фантазии. Задания могут быть разными или одинаковыми для всех: изобразить хор котят, которые поют песню «Комбат, батяня комбат», прорекламировать трехлитровую банку, придумать комплекс зарядки для страуса, показать передачу «Спокойной ночи, малыши» как роботы/мыльные пузыри/рыбки и т.д. и т.п. Фантазии нет границ. Вся программа может состоять из нескольких КТД. Иногда это бывает утомительно. Идеальное сочетание – КТД, песенный конкурс, пара-тройка творческих конкурсов, 1 эрудит-конкурс и т.д. Главное – помнить о том, что внимание ребенка очень быстро надо переключать, иначе он утомится. Тем более, что внимание взрослого мы можем удержать не более 11 минут.
Выбор конкурсов. Конкурсная программа может состоять из однотипных конкурсов или различной направленности и загруженности. Существует классификация таких игр и конкурсов:
? подвижные (соревнования, ролевые игры, народные игры)
? за столом (лотерея, ассоциации, шуточные тесты)
? интеллектуальные (эрудит-игры, викторины)
? песенные (караоке, угадай мелодию, лучшая пародия)
? танцевальные (одиночные танцы, групповые, под заданную мелодию, тематические)
? прикладные (оригами, макраме, вязание, аппликация)
? творческие (выполнить задание разных направленностей: стихотворное, песенное, театральное, командное исполнение).
Если хотите сделать праздник действительно запоминающимся, избегайте таких конкурсов как «Бутылочка», «Кис-брысь-мяу» и им подобные. Дети в любом случае будут в своем социуме (во дворе/группе/классе/кружке) транслировать и передавать имеющийся опыт своему окружению. Если конкурсная программа направлена на развитие творческих способностей, подумайте, скольких еще детей вы сможете (косвенно) заставить думать в другом направлении. В Интернете, например, можно поискать творческие задания, которые направлены не на простое времяпрепровождение, а на развитие каких-либо способностей вашего ребенка. Подойдут сайты детских садов, центров дополнительного образования, творческих школ.
Написание сценария. Это достаточно просто сделать, если у вас есть в наличии тематика проведения и форма проведения, а также конкурсная программа. Теперь нужно определить главных героев и сделать сценарный план.
? Определяем главных героев. В зависимости от того, кто из гостей/организаторов/друзей ребенка сможет на себя это взять. Оптимально – два-три основных героя, два-три приходящих. Например, за основу взят роман «Три мушкетера». Можно брать сюжет полностью, можно частично. Первые герои – это Королева (дает задание привезти подвески), Кардинал (обещающий мешать мушкетерам) и Д’Артаньян. Королева дает задание Д’Артаньяну, по ходу пьесы появляются Атос, Портос и Арамис, возможно Миледи – это уже «приходящие» герои. Все конкурсы, например, ведет Кардинал (в таком случае – самый творческий взрослый). В процессе вызываем гостей на сцену для прохождения каверзных заданий либо формируем из гостей четыре команды, где капитанами будут мушкетеры. В таком случае последним должен быть конкурс или задание, которое бы объединило все команды в одну. Таким образом, мы покажем детям, что «зло» можно победить только совместными усилиями. Важно, чтобы обязательно были и взрослые среди героев. Во-первых, привлечем дополнительные силы, во-вторых, покажем ценность равноценного участия взрослого и ребенка, в-третьих, повысим авторитет взрослого, в-четвертых, сможем контролировать процесс не «из-за кулис», а на самой площадке. Органичность прежде всего! Не очень хорошая ситуация, когда мама или папа из другой комнаты подсказывают текст ребенку. Будь взрослый на «сцене», смог бы перехватить инициативу и помочь ребенку сориентироваться.
? Определяем сюжетную линию. Здесь уже полет фантазии. Прислушайтесь к предложению вашего ребенка. Не всегда удачно брать уже известную сюжетную линию – в таком случае исход события ясен и всем известен. Попробуйте придумать два-три развития событий и выбрать самый удачный. Главное – сохранить интригу. Например. За основу берем фильм «Пираты Карибского моря». Основные герои могут находиться не в поисках корабля «Черная жемчужина», а строить этот корабль/искать сокровища/собирать элементы карты. В таком случае очень хорошая площадка для выявления творческого потенциала присутствующих. Разбиваем гостей на команды, каждая придумывает свое название, девиз, отличительный знак. Затем каждой даем задания, по итогам выполнения которых команда - победитель в определенном конкурсе - получает кусочек карты/фрагмент корабля/элемент ключа от ящика с сокровищами.
? Конкурсная программа. Из заранее подготовленных конкурсов либо заданий пытаемся выстроить логическую цепочку. Проще всего сделать так: каждый конкурс распечатать на отдельном листе и из них уже собирать «пасьянс». Смело отметайте те конкурсы, в которых сомневаетесь – они вам пригодятся в следующий раз или на другую аудиторию. Если детки младшего школьного возраста – оставляйте больше костюмированных конкурсов или заданий с перевоплощением. На более старших детей приоритетом сделайте творческие конкурсы, в которых нужно что-то придумывать, а не изображать/пародировать.
? Сценарный план. Сначала сделайте сценарный план. Выглядит он следующим образом:
o Фанфары
o Выход главных героев
o Сцена спора
o Конкурс №1
o Выход героя «».
o Конкурс №2
o Выход героя «».
o Конкурс №3
o Выход героя «».
o Конкурс №4 (финальный).
o Награждение участников.
? Сценарий пишите уже на основе сценарного плана. Сценарий включает в себя всё: описание оформления комнаты/двора/зала, выходы героев, музыкальное сопровождение выхода героев, подробное описание каждого конкурса, список реквизита и призов. Не пугайтесь, если в процессе написания сценария вам в голову придут новые мысли, которые покажутся более интересными, появятся новые герои и в зависимости от этого изменится сценарный план, а вместе с ним и сам сюжет. Это хорошо!!! Это значит, что ваша творческая мысль заработала! Обязательно проконсультируйтесь со своим ребенком. Важно, чтобы нравилось не только вам, но в первую очередь ребенку.
? Музыкальное сопровождение. Должно соответствовать характеру каждого героя, а также содержанию конкурса. Например, если ваш герой Мальчиш-Плохиш, не стоит на его выход ставить хорошую, добрую песню. Поищите характерную музыку для отрицательных героев среду музыки для детских мультфильмов/фильмов/сказок. Если конкурс/задание предполагает бег, быстрое перекладывание – музыка должна быть активной, быстрой, позитивной. Подобную музыку не стоит ставить на конкурсы/задания с использованием ножниц, острых предметов, которые в спешке могут поранить участников. Помните и о том, что музыка со словами может отвлекать участников в процессе выполнения задания на сочинительство (например, когда даются последние слова в четверостишиях известного произведения, а участникам нужно написать свое). В общем, настроение конкурса зависит не только от характера выполняемого задания, но и от темпа и условий выполнения. Всегда помните о технике безопасности!
Организация праздника. Правильно расписанные этапы подготовки и назначение ответственных лиц – вот залог успеха мероприятия. Что входит в организацию праздника?
? Составление меню. Меню можно сделать в тематике праздника. Если у вас африканский праздник «Чунга-чанга», то и на столе должны быть соответствующие продукты. Забавно будет смотреться, конечно, «селедка под шубой», но намного гармоничнее будут фруктовые салаты, жареные бананы, кокосовый торт. Из основных блюд можно сделать традиционные, но! Очень хорошо будут смотреться таблички с названиями блюд. Например, жареный картофель «фри» можно назвать «Батат из Обезьяньей долины», салат «оливье» - «Африканская нарезка Чичичи», жареное мясо – «Тотем саблезубого тигра».
? Закупка продуктов. Это мероприятие поручите сильной половине человечества. Не ходите сами в магазин – он утомляет.
? Написание сценария. Это делаете со своим ребенком и его друзьями – основными участниками. Привлекайте папу или братьев. Рассчитывайте текст сценария на 30-40 минут, не более. Не забывайте, что на проведение каждого конкурса затрачивается 15-20 минут. И в итоге мы с вами получаем – 30 минут текстовых + 5 конкурсов*20 минут = 130 минут. Два с лишним часа игровой программы. Здесь уж решать вам:
o сначала творческая программа, затем все за стол
o сначала все за стол, потом конкурсная программа
o делаем все вперемешку: завязка сюжета, тост, конкурс, поели, тост, сцена героев, конкурс и т.д.
? Оформление зала/комнаты/двора. Это отдайте тоже в ведение мужчин. Но не забудьте им сказать, что вы именно хотите получить в результате. Главное – дайте им задание недели за две, пусть начнут думать заранее. Потому что мужчины очень вдумчиво относятся к такого рода поручениям. Если женщина, получившая задание изобразить пиратский корабль, просто нарисует его на ватмане, повесит на стену, а вокруг раскидает морские элементы, то мужчина поступит так: начнет строить нос корабли, устанавливать мачты, натягивать рыболовную снасть на потолок, искать у друзей канаты и гордо всем рассказывать: «У ребенка праздник, я главный!». Мужчины – те же детки, дайте им самореализоваться. Пусть тоже поиграют. Только не забудьте контролировать процесс! Раз в три дня интересуйтесь, как продвигаются дела. Кстати, оформление надо установить накануне вечером. Иначе будет как всегда – той детальки не хватает, это поеду куплю… И гости будут сидеть и ждать. Не бойтесь, что ребенок увидит оформление раньше срока – пусть сам участвует в этом!
? Музыкальное оформление. Этим пусть займется брат/сестра. Есть, кстати, замечательные программы для нарезки музыки – можно скачать и нарезать кусочки музыки. Например, только куплеты или только проигрыши.
? Подготовка реквизита/раздаточного материала. Этот этап разделите между детьми и молодым поколением семьи.
? Подготовка призов. Здесь можете действовать сами. Или перепоручить, например, папе. Только составьте список – иначе получите не совсем тот результат, на которой рассчитывали. Призы должны бить ни к чему не обязывающими – чупа-чупсы, маленькие шоколадки, брелочки, маленькие игрушки (лизуны, пищалки и т.д.), карнавальные масочки. Без фанатизма! Вам важно отметить ребенка – победителя в конкурсе, а не вручить ему Бентли.
? Оформление приглашений. В приглашениях могут быть и предварительные задания для гостей, и прописанный дресс-код. Например, если вы не успеваете приобрести реквизит, каждому гостю можете вписать в его пригласительный: «с собой иметь кочан капусты». Если у вас тематическое мероприятие – пропишите форму одежды. Например: вечеринка в стиле диско. В костюмах быть всем – и детям , и взрослым. Если у вас вечеринка, например, в стиле, под который сложно в своем гардеробе найти соответствующие вещи, напишите, чтобы все приходили в восточном стиле. А в детском саду или в доме культуры возьмите напрокат элементы: головные уборы. Или сделайте сами из полотенец и женских шарфиков. Также в приглашениях можно делать подсказки – из чего приготовить костюм. Например, если у вас праздник в стиле «Мафия», аксессуары и костюм соответствующие: сигары, шляпы, подтяжки, жилетки, панамки с воткнутыми перьями и т.д. Дети в таком стиле смотрятся особенно впечатляюще.
? Рассылка приглашений. Приглашения можно сделать в электронном виде и отправить по почте. Это наименее затратный способ. Здесь важно либо владеть программой редактирования графических изображений, либо просто уметь печатать и обращаться с электронной почтой. Составьте текст приглашения, а также список приглашенных в следующем виде:

№ пп Приглашенный Отправил Получил Примечание


Только не забудьте удостовериться, что все адресаты получили приглашения и обязательно отмечайте, кому отправили и кто приглашения получил. И не забудьте отмечать в графе «Примечание», что именно должен принести или сделать приглашенный.
? Репетиция. Проводить обязательно!!!! Непременно!!! Два раза как минимум!! Кстати, здесь вы можете привлечь пару родителей приглашенных детей. Структура репетиции следующая:
o Читка сценария. Садите всех в круг чтобы видели друг друга) и читаете по ролям. Если детки читать не могут – сами с ними учите их текст.
o Репетиция выходов. Здесь важно, чтобы дети запомнили, кто за кем выходит. На этом этапе не требуйте от деток образы и тексты с выражением – мы к ним придем со временем.
o Репетиция выходов и читки текстов со сценарием.
o Репетиция выходов и читки текстов БЕЗ сценария.
o Репетиция конкурсов. Важно проговорить не только свои тексты, но и конкурсы. Посадите всех участников как «зрителей» а ведущий конкурса пусть им два-три раза расскажет условия и на них проведет этот конкурс. Таким образом, вы убиваете сразу несколько зайцев: ведущий не запнется на конкурсе, а если запнется, найдет выход из ситуации, припоминая свой опыт на репетиции. А если ведущий забудет – ему подскажут остальные или даже помогут провести. Дети очень восприимчивы, поэтому в таком случае вам не нужно будет бояться, что конкурс провалится. Кстати, самое слабое место любого мероприятия – плохо подготовленные конкурсы.
o Черновая репетиция. С музыкальным оформлением. Посадите человека, который делал всю подборку и нарезку, назовите его Звукорежиссер, дайте в руки сценарий, чтобы он помечал, в каком месте какую музыку включать. Совет: лучше работать на компьютере, заранее выставить плей-лист и каждый трек пронумеровать (нумерацию удобно использовать как отметку в сценарии). Например, трек «01 – Фанфары», «02 – Выход главного героя» и т.д.
o Генеральная репетиция. Здесь всё делаем так, как на выступлении. В костюмах!!! Иначе может получиться ситуация, когда герой запутался в костюме и не смог достойно провести конкурс. Или шапка на глаза сползать будет. Либо волшебная палочка в руках будет мешать.
Проведение праздника. Важно, чтобы у вас были люди, которые отвечают за оформление стола, зала, подготовки детей к встрече гостей. Сценарный план обязательно должен быть «за кулисами», прикреплен к стене на виду у участников, но не гостей. Так ребятам легче будет ориентироваться и проще запомниться, кто за кем выходит. Еще такой способ помогает избежать паники за кулисами. Вам, как главному организатору, нужно будет следить за происходящим на площадке, а не за нервничающими артистами. Есть еще одна хитрость – за «кулисы» (комната или коридор, откуда появляются герои) можно приставить ответственное лицо, которое хорошо ориентируется в сценарии и вовремя отправляет героев на площадку.
И не забудьте:
? отметить всех, кто принимал участие в организации мероприятия
? провести фото-, видеосъемку и на их основе потом сделать фотоальбом или маленький клип
? обязательно все сценарии и конкурсы собирайте в отдельную папочку. Они обязательно вам пригодятся в будущем.
Удачи в проведении! И хороших вам семейных традиций!
 
Меню